1. Внимание! На форуме обсуждаются любые аспекты жизни мужчины, женщины, семьи, общества, государства и Человечества. Но только с точки зрения этологии – науки, позволяющей понимать биологические и эволюционные основы поведения и причинно-следственные связи. В связи с этим настоятельно рекомендуем прежде, чем зайти на форум, прочесть «Учебник для мужчин». Иначе вы будете не в теме, и можете быть автоматически забанены за флуд.

Но нет печальней comedy на свете (level III)

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Ойген, 28 сен 2018.

  1. Ойген New Member

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Но нет печальней comedy на свете (level III)

    В 2016г. на сайте росМИСП (маскулист.ру) появилась неплохая статья "Ромео и Джульетта", автор которой reem издевался над школьными феминообъяснялками Шекспира.
    Но и у reem не совсем Шекспир, неск. упрощённо-искажённо, разве что поржать, спец. для тех, кто сильно обижен на совр. женщин.
    Выводы же у reem престранные: "Ромео - пи***страдалец, ведёт себя недостойно. Розалина - СДС, но Ромео ещё хуже".

    А что о "Р и Д" скажут зубры human-этологии?

    ===
    Натыкаю несколько вешек (30, однако :) ) для завязки.
    Где попало и как попало.
    1. Ведущий вопрос - а почему
    Но нет печальней повести на свете,
    Чем повесть о Джульетте и её Ромео
    Предупрежу, надо учитывать, что это ранний Шекспир.
    2. Однако, хоть и ранний, с умом изменил древний сюжет.
    Ах-любовь, растягиваемая предшественниками на месяцы, мудро-цинично сжата до 0.
    3. У Шекспира нет и лишних слов (я о пьесе Гения, а не о зомбо-киношных развлечениях).
    4. Что означает "вражда Монтекки и Капулетти" в Прологе (это краткое содержание пьесы, 1-ый уровень понимания)?
    Обычное дело - конкурируют две крупные корпорации, "М(онтекки)" и "К(апулетти)". Локальные войны, постреливают, шпионят друг за другом. Если убивают, то только из-за угла и чужими руками.
    "М" и "К" натаскивают свой молодняк - не доверять никому, дурачить, заговаривать зубы о любви, погоде, моде, шоппинге, нести любую дезу (см. акт I, Ромео: "Меркуцио, молчи. Ты пустомеля", "учись манерам" и т.д.) :)
    5. Боссу "К" удался очередной раунд, он договорился о браке дочери с юным графом Парисом, родственником правителя.
    Тем самым "К" простенько вчистую переигрывает "М".
    У "М" казалось бы нет шансов, ведь Парис - блестящая партия для Жульки.
    6. Но босс "К", увлёкшись бизнесом, забросил воспитание дочери и мозг бедной девчонки загадила "кормилица" (более совр. термин - домашний учитель).
    Всего лишь 3-5 дней бестолковых барахтаний балованной Жульки и легко предсказуемых "роковых случайностей". Итог - катастрофа.
    7. На первый взгляд, как только Ромео переспал с Жулькой, так начал резать налево-направо. Ведь он уже взрослый. :)
    Глупо слушать чьи-то сказочки, кто там первый сказал обидное слово, а кто обнажил шпагу. Трупы налицо.
    Шекспир, на втором уровне понимания, чётко показал в сравнении, что другой назначенный автором дурачок, Тибальт, болтун, лишь случайно, "из-под руки" задел Меркуцио.
    А юный серийный убийца Ромео явно вошёл во вкус. Как учует кровь, так не в силах сдержаться, бьёт мальчишек насмерть!
    8. Главы корпораций "М" и "К", будто овечки, ошеломлённые степенью кретинизма своих отвязанных, заигравшихся деток-мажоров (хотя удивляться тут нечему), под угрозой разорения пытаются договориться по типу "Над гробами наших товарищей, погибших в неравном бою, мы клянёмся бла-бла-бла". Лишь бы как-то успокоить горожан, это ошалевшее, мечущееся в ужасе стадо.
    Ведь старые добрые бодряще-тренировочные, управляемые игры-стычки, которые боссы ранее провоцировали, из-за неразумия юнцов вот-вот превратятся в тотальную городскую резню, угрожающую гибелью обоим кланам (***сатирик Марк Твен слегка усилил эту тему в "Гекльберри Финне").
    Finita la commedia.
    ===
    Копнём глубже.
    9. Как и положено в театре (и в жизни), те персонажи, кто более-менее вменяем и порядочен, а следовательно, неинтересен публике, на третьем плане. Или вообще вне сцены, как Розалина.
    10. Многие читатели в упор не видят, что главное действующее лицо пьесы - кормилица.
    Или хотя бы такой нюанс, "излишество" автора - у кормилицы есть слуги.
    11. Неконтролируемая никем кормилица постоянно развращала девочку:
    упала ты на лобик?
    А подрастёшь - на спинку будешь падать
    Дочь и муж кормилицы почему-то решили умереть. Джульетта пока жива.
    12. Жулька не возражала против столь удачного брака с Парисом. Но, увы, слаба, "передумала" после интимной беседы с подружкой-кормилицей.
    13. Кормилица-феминистка "зачем-то" свела девчонку, уже невесту Париса, с Ромео (как же знакомо). Быстрый результат:
    Хотела бы приличье соблюсти... Но нет, прочь лицемерье!

    - Жулька, не ссы, мы же с тобой бабы, а баба вне закона, ей можно ВСЁ! Менять мужей, любовников, будь как течная сука с кобелями - любовь навеки! Не думай, живи чувствами.
    Так что давай, до свадьбы пока кувыркайся с бойфрендом, а там видно будет. Я тебя покараулю от мамы-папы, это старичьё не понимает совр. эмансипированную молодёжь. Это наша тайна, Жулька, от дебилов-родителей надо скрытничать.
    Этим и погубила Жульку подлая баба. Хитрая и сильная, играющая безобидную простушку.
    14. Ага, слабая, "я не только с ним справлюсь, а с двадцатью такими молодчиками, как он. А если бы я сама с ним не справилась - не бойтесь, найдётся кому за меня постоять".
    Кому?
    15. Мало кто хочет замечать то, как она ловко манипулирует, проворачивает махинации.
    Как она случает кобелька Ромку с сучкой Жулькой, как сбрасывает верёвочную лестницу, как покупает монаха, как эта мразь гадит в мозги Жульке:
    Ох, в мужчинах нет
    Ни совести, ни чести; все - лгуны,
    Обманщики, безбожники, злодеи.
    16. (Жуленька, ты же "ум с моим молоком всосала", тогда какого *** ты должна слушаться тирана-самодура-отца?) Подученная ею юная феминистка Жулька взбесилась, сорвалась с цепи и, задрав хвост, резвится без удержу.
    17. На первый взгляд, Розалина отказалась раздвигать ножки, поэтому инфантил. Ромео ищет, куда же ему писюн засунуть и бродит под окнами.
    18. Ну а Жульку кто-то уже настроил, она готова на что угодно, с кем попало, хоть с бригадой негров в кустах. Единственно ради того, чтобы отцу в отместку (тому непонятно за что) сделать побольше гадостей. Как её выучила кормилица. По принципу феминизма У*русь, но не покорюсь!
    19. Однако Юля девочка "порядочная". А точнее, у неё романтическая хотелка после первого в её жизни поцелуя быстренько тайно "обвенчаться" перед первым, гм, актом.
    ***Более продвинутая Наташа Ростова XIX века сначала полежала на спинке, а уже потом вспомнила про обвенчаться. Не вышло - да и *** с ним, не убудет.
    Теперь полезли из щелей нюансы второго уровня.
    20. Почему Ромео охотится только на девочек из клана "К"?
    21. Второе (вариант),
    планы босса "М" относительно охмурения Розалины оказались не под силу агенту 007-Ромео, поэтому тот такой мрачный.
    22. И тут босса "М" добивает сообщение от агента Кормилицы о предстоящем браке Париса с Жулькой. Агенту Ромео сходу ставится новая задача - делай что угодно, лезь к Жульке на балкон, хоть
    Ты лижи меня везде,
    Мне 14-ть уже,
    ради спасения корпорации "М".
    Свадьба с Парисом д.б отменена любой ценой.
    Разумеется, не без помощи агента Кормилицы.
    Но гладко было на бумаге, агент Ромео спасается бегством.
    Однако, чуть погодя вынужден с риском для жизни вернуться.
    23. Почему же школьникам трудно выстроить подобные логические цепочки?
    Потому, что Всеобщая Система "бесплатного" феминовоспитания нам вдалбливает, что не то, чтобы какие-нибудь там Монтекки и прочие древние египтяне, но и наши безмозглые отцы лаптем щи хлебали и г****м закусывали.
    И, разумеется, классика жанра: "Детишечки, окромя инстинктов э-э-э и любви в мире больше ничего не существует".
    Далее...
    24. Наконец, запахло жареным и самочка очухалась:
    О боже мой! Кормилица, что делать?
    А двойной агент Кормилица в ответ по-деловому, деньги ж не пахнут, мол, дура, не забивай голову всякой ерундой,
    Ромео изгнан - выходи за графа
    25. Джульетта пытается (само)оправдаться:
    Проклятая старуха, злобный дьявол!
    Где хуже грех? Подучивать меня
    Нарушить верность моему супругу
    Или вот так хулить его устами,
    Которыми расхваливала раньше
    Сто тысяч раз?
    Расхваливала 100 000 раз! Ну и что ещё кому не понятно?
    26. Посоветоваться с родителями? Ни-ни, а то феминистки засмеют.
    Капец тёлочке, коготок увяз!
    27. Жулька загнана учительницей в западню и пытается ухватиться за второго сводника, продажного монаха. Школа и церковь у Шекспира стоят рядом, а его монах, как минимум, тройной агент.
    А ведь (уже не девочка) приобрела некоторый жизненный опыт, раз подозревает этого нового св. Валентина:
    А если яд монах мне дал коварно,
    Чтобы убить меня, боясь бесчестья
    Но уговорила сама себя, лжёт всем подряд.
    И это её конец.
    Вляпалась в уголовную затею монаха (точнее "М") с отравой. Опаснейшую и совершенно ненужную ей.
    28. В итоге, м.б. (полу)очнувшись после наркотического сна, посчитала для себя очень героичным позорно подохнуть рядом с трупами женихов-мужей-любовников (не зря Парис назвал себя сыном босса "К").
    29. И ведь правда, современная "идейная" самка homo sapiense, с мозгом, выжженным ядом феминизма, не унизится! до того, чтобы приползти, признаться родному отцу: "Папа, ты был прав. Меня, последнюю дуру, поимели".
    30. Печальная комедия.
    Как же жалко ни за что, ни про что погубленных (но и погубивших при этом других) одурманенных неопытных детей.
    Родители которых передоверили воспитание посторонним учителям.
    P.S.
    Почему Ромео пошёл на грех самоубийства? Агент устал? Сдали нервы? Раскаялся? Жест благородного (ведь действие из начала 1300-х годов) или фемино- юноши?
    Или же отравился, когда увидел, что окружён (свою миссию он выполнил - Парис убит. Если он знал, что Жулька жива, то этот поступок логичен), просто не пожелал на пытках сдавать членов своего клана.
    Жулька слишком о многом стала догадываться.
    К тому ж теряет двух мужей за раз.
    Загадка, кто из троих её отравил.
    Но здесь Шекспир умело отвлёк внимание зрителей уровней 1 и 2. ;)
  2. Yuri New Member

    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    Что такое на самом деле Ромео и Джульетта, кратко.
    Когда теневая закулиса мира сего только начинала нацеливаться на христианские ценности, они заказывали у Шекспира и ему подобных шелкоперов такие вот пьески. Где воспевается пиздострадальство, где дочь идет поперек воли отца, где сын, под гормональным угаром, безумными поступками ставит в весьма неприятное положение своих родителей, свой клан.
    Где читателю подводится вывод - якобы все это оправдано великой любовью (на самом деле банальная похоть).
    Нефиг копаться в дерьме - алмазов там нет.
  3. Ойген New Member

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Юрий, Шекспир - это гений.
    Из тех, кто, в отличие от миллионов писак, вышел на понимание уровней 3-4. В массе же авторы работают именно так, как Вы заметили, т.е. для программирования юных читательниц первого уровня, кашка из гормонов, красивых словечек и любви.
    Попытаться глубже понять гения - оно того стоит.

    Ну а если говорить о закулисных заказчиках, то можно начать хоть с Эсхила. :)
    Не говоря уж о Софокле и Еврипиде.

    Приподнимитесь на след. уровни.

    Герцог хочет усилить власть своего клана, заполучив в родню, т.е.союзники, клан Капулетти.
    Поэтому клан Монтекки, статус которого резко падает, предпринял жёсткие меры против обоих.

    1. "из-под" руки Ромео ранен Меркуцио. Увы, лишь слегка. Но этот неглупый родственник герцога начал понимать смысл игры: "Чума на оба ваши дома! Я пропал. Какого дьявола ты сунулся между нами? Он меня ранил из-под твоей руки!"
    Да, пропал - его "проводил" домой член клана Монтекки. Первый готов.

    2. Проф. убийца Ромео зарезал Тибальда, который, по версии Монтекки, якобы, убийца Меркуцио. Так ведь и герцог не дурак, не стал благодарить Ромку за отмщение. Но у него нет доказательств, чтобы повесить, поэтому лишь изгоняет Ромео.

    3 и 4. Члены клана Монтекки ночью выследили Париса, выждали, когда тот остался один и зарезали. Просто и со вкусом.

    А Жулька.... гм, конечно, никому не запрещено верить в офиц. версию (уровень 1): Бедная Жуленька умерла от того, что облизала губы отравленного Ромео, а для надёжности ещё и заколола себя. :)

    Паритет кланов восстановлен. Но для замирения с герцогом и Капулетти клану Монтекки необходимо принести в жертву что-нибудь ценное, точнее значимое в глазах окружающих. Решение - отравить гл. исполнителя Ромео и пожалостливее поплакать у гроба. А вот теперь все счастливы и довольны, мир-дружба.
  4. Yuri New Member

    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    Естественно, что безталанный писака или музыкант не сможет сделать так, как надо. Нужны именно такие, которые смогут сделать это красиво, не вызывывая подозрений. Например могу навскидку назвать с десяток музыкальных групп, делающих потрясающую музыку, но эффект от этой музыки в конечном итоге получается деструктивным.
    Они одновременно удовлетворяют вкусы эстетов и вкусы массы попроще. До кого не дошло, те же эстеты потом обоснуют) А заказчиков всегда интересует в первую очередь массовый эффект.
    От жесткости контроля(цензуры) в обществе, будет зависеть и класс исполнителя, который требуется под это дело.
  5. Ойген New Member

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Юрий, всё так.
    А музыка, ритм, танцы, они и 100 000 лет назад (тум-тыгы-дым) могли содержать и разрушительный эффект, и накачку/программирование,...
    Не менее деструктивные, чем в 21 веке.

    Гении (тоже хотят сытно жрать, но) дают возможность восприятия на нескольких уровнях.
    Напр., в "Р и Д" можно Ромео понимать очень по разному. Не только поржать или порыдать, как укажет Заказчик.
    И насчёт "дочь идет поперек воли отца" есть неск. уровней.

    Босс Капулетти должен был сам, тет-а-тет, внятно объяснить дочери ситуацию перед свадьбой (папочка мой умный, хороший, заботится обо мне).
    Он же передоверил жене, мол, дело бабское, так Жульке будет комфортнее (сю-сюканьки, моя масенькая досенька).
    Поленился хоть на миг задуматься о том, что его ТУПАЯ жена ещё ленивее.
    Мать Жульки, ни разу не продумав беседу (важнейший вопрос в жизни девочки), где-то в сутолоке коридоров (уж там точно стены с ушами) брякнула дочери секретную информацию, приправив какой-то галиматьёй, и, (беззаботная скотина!) передоверила моральную подготовку Жульки к замужеству ... кому? Агенту Кормилице. Па-пам! :)
    Той оставалось лишь чуток подогреть романтично-гордую Жульку, оскорблённую плевками папы-мамы.

    Что посеяли, то и пожали. Вот такая этология.

Поделиться этой страницей